младшие - psy

САЙТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МИХАЙЛИК СВЕТЛАНЫ ЮРЬЕВНЫ
Перейти к контенту

18 мая-22 мая 2020 год                                                         Все вместе. Сидим дома.

 

ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 ГОДА)

по развитию познавательной и эмоционально – волевой сферы на каждый день

 

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

 

дата

игры и упражнения

18.05

Какого цвета не стало? 

Перед ребенком разложите цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 5 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

19.05

Читаем сказку

«Как Кенгуреныш стал самостоятельным» (возраст 2-5 лет)

Направленность данной сказки: Страх расставания с мамой. Переживания, тревога, связанные с одиночеством.

Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь один».

Смотри в Приложении 1

20.05

Съедобное – не съедобное

Вы произносите разные слова. Ребенок должен хлопать только на то «съедобное» слово, что можно скушать.

 

Открытка, заяц,  морковь,дерево,  поезд,  хлеб,  огурец,  ромашка,  слон,  слива,  мяч,  свекла,  трава,  школа,  горох, елка...

 

Варианты игр: «Овощ – не овощ», «Летает – не летает» и т.д.

 

Игру можно проводить с мячом, тогда ребенок должен поймать мяч или не ловить его. 

21.05

Рисование на спине 

Ребенок встает к Вам спиной. Вы рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. 

И наоборот, пусть Вам ребенок нарисует фигуры на спине.

Вариант. «Рисование на ладошках», ребенок с закрытыми глазами угадывает, что ему нарисовали.

22.05

Закрепляем (повторно играем!) игры и упражнения, которые вызвали затруднения у ребенка.

 

По желанию можно продолжать играть на сайте https://www.igraemsa.ru/

 

 

ЖЕЛАЮ ИНТЕРЕСНЫХ И НАСЫЩЕННЫХ ДНЕЙ!

педагог-психолог Михайлик Светлана Юрьевна

 

 

 

Приложение 1

 

Читаем вместе с мамой!

 

Как Кенгуреныш стал самостоятельным

 

Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал, и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.

Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку; но в сумочке оказалось очень тесно и ножки Кенгуреныша не помещались. Кенгуреныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгуреныш изо всех сил сжался, поджал коленки и пролез в сумочку.

Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще Дети, они играли и веселились, звали Кенгуреныша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые Дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Кенгуреныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Тогда Кенгуреныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.

День за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгуренышу очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить Кенгуреныша и сидела с ним все время. Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгуреныш проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.

Вдруг в окно Кенгуреныш увидел соседских мальчиков, которые играли на площадке. Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгуреныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.

Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин - ведь Кенгуреныш уже совсем не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к своему любимому Кенгуренышу.

 

 

Побеседуйте с ребенком

 

Чего боялся Кенгуренок?

Ты боялся того же?

Почему теперь Кенгуренок не боится оставаться один, без мамы?

 

 

 

 

 

 

 

 

Назад к содержимому